Аналитики британской исследовательской компании Millward Brown Optimor (MBO) уже в пятый раз составили для газеты Financial Times рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top-100. В 2010 году общая стоимость самых влиятельных торговых марок…
Аналитики британской исследовательской компании Millward Brown Optimor (MBO) уже в пятый раз составили для газеты Financial Times рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top-100. В 2010 году общая стоимость самых влиятельных торговых марок превысила два триллиона долларов, подорожав по сравнению с 2009 годом на 4 процента. Главным фактором в оценке бренда, как и год назад, стала его известность среди потребителей – более одного миллиона человек оценивали тысячи крупнейших брендов из базы данных MBO. На конечный результат также повлияли финансовые показатели компаний, предоставленные информационным агентством Bloomberg.
В 2010 году, впрочем, лидер рейтинга не преподнес никаких сюрпризов. Первое место, как и в прошлые три года, прочно закрепилось за самой популярной поисковой системой Google. Стоимость американского бренда аналитики MBO оценили в 114,26 миллиарда долларов. Торговая марка этой компании с 2009 года подорожала на 14 процентов.
Популярность поисковика Google, созданного в 1998 году студентами Стэнфордского университета, растет год от года. Google с огромным отрывом лидирует по количеству поисковых запросов по всему миру. По данным исследовательской компании Net Applications на март 2010 года, доля Google в глобальном интернете составила 85,74 процента. Его ближайший конкурент Yahoo! смог набрать лишь 6,09 процента.
В тройку самых дорогих мировых брендов также попали американские IBM и Apple. Стоимость этих брендов за год увеличилась на 30 и 32 процента соответственно. Торговую марку IBM аналитики оценили в 86,383 миллиарда долларов, а Apple – в 83,153 миллиарда.