Google борется за AdMob

608

Google борется за AdMob Федеральная торговая комиссия готовится оспорить поглощение компанией Google одного из крупнейших операторов мобильной рекламы AdMob на том основании, что Google нарушает антимонопольное законодательство, согласно сообщениям информационных агентств…

Google борется за AdMob

Федеральная торговая комиссия готовится оспорить поглощение компанией Google одного из крупнейших операторов мобильной рекламы AdMob на том основании, что Google нарушает антимонопольное законодательство, согласно сообщениям информационных агентств.
Google договорилась о покупке AdMob еще в ноябре 2009 года за 750 дол. США. Приобретение AdMob дало бы возможность Google более активно продвигать свою операционную системы Android и сделать ее еще более популярной.

Все слияния в США должны быть одобрены со стороны регулирующих органов, поэтому сделку до сих пор еще не удалось завершить.

Поскольку Google уже имеет доминирующее положение на рынке web поиска, AdMob еще более усилит позиции Google на рынке интернет-рекламы. По словам издательства The Wall Street Journal, FTC уже начала собирать воедино всю документацию для блокирования сделки. FTC уже рассылает письма конкурентам AdMob, прося их дать показания о том, что такая сделка может негативно отразиться на их жизнеспособности, а также проинформировать конгресс по этому вопросу.

На сегодня пока нет окончательного решения, будет ли FTC проводить какие-либо процессуальные действия либо продолжит вести переговоры с адвокатами Google для мирного урегулирования данной сделки. Возможно также, что Google изменит условия сделки, чтобы получить одобрение FTC.

Сенатор Херб Коль, председатель сенатского антимонопольного подкомитета, заявил, что слияние «поднимает важные вопросы конкуренции» и призвал «пристально следить за этим процессом».

«Ставки очень высоки, поэтому нужно очень внимательно подходить к вопросу защиты конкурентного рынка в отрасли высоких технологий», сказал Коль. «В то же время антимонопольные регуляторы должны быть осторожными в отношении сделок, затрагивающих такие отрасли, в то же время антимонопольные органы не должны допустить ущемления конкуренции».

Рынок мобильной поисковой рекламы стремительно растет, как и количество пользователей которые пользуются мобильным интернетом. Существует широко распространенное мнение о том, что объем поисковых запросов с мобильных телефонов превысит поиск традиционных персональных компьютеров в ближайшие пять лет.

Google откинул обвинения FTC, отметив что существует большое количество конкурентов, которые уже существуют на рекламном рынке в мобильных устройствах (например совсем недавно в январе Apple приобрел конкурента Admob компанию Quattro wireless). Как сообщается, сам Apple не против сделки по покупке компанией Google Admob.

Google также заявил, что рынок мобильной рекламы настолько молод, что еще слишком трудно определить, приведет ли данная сделка к доминирующему положению на рынке или нет.

«Хотя мы продолжаем сотрудничать с FTC, есть неопровержимые доказательства, что мобильная реклама останется конкурентоспособной даже после окончание сделки», сказал представитель Google в своем заявлении. «Возраст мобильных приложений для рекламы на мобильных устройствах составляет менее 2 лет, есть более чем десяток мобильных рекламных сетей, разработчиков приложений и рекламодатели обычно используют несколько рекламных сетей, а также ведущие мобильные платформы приложений, Apple, в настоящее время вступает в мобильном пространстве».

В заявлении Google также говорилось о том, что приобретение Admob позволить значительно улучшить рекламу для мобильных устройств и сделать ее, ничуть, ни хуже чем web, а также обновить форматы рекламы для удобного отображения конечному пользователю. Google заявил, что в мобильной рекламе растет новая область, которая имеет «огромный потенциал как средство маркетинга».

Херб Коль, в своем письме к FTC призвал регулятора не игнорировать его письмо и внимательно изучить дело не только потому, что рынок все еще растет, а скорее потому, что, он очень важен для малого бизнеса и среднего бизнеса.

«Начинание рынка мобильной рекламы само по себе не причина для FTC воздерживаться от принятия необходимых мер для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства и защите конкуренции «, заявил Херб Коль. «Обеспечение динамичного и конкурентоспособного рынка мобильной рекламы должно быть главным приоритетом для FTC, при рассмотрении данной сделки».

P.S. Компания AdMob основана в 2006 году, основной вид деятельности – предоставление услуг на рынке мобильной рекламы. Клиентами компании были такие гиганты, как Ford, Coca-Cola, Procter и Gamble и другие.