Интервью с генеральным менеджером мобильных устройств Motorola Кристи Вайт

2553

Интервью Кристи Вайт (Christy Wyatt) ресурса allthingsd.com.
Даже сейчас, когда Motorola готовится к поглощению с Google, компания не стоит на месте.
Одним из ключевых сотрудников компании является Кристи Вайт, в настоящее время вице-президент и генеральный менеджер мобильных устройств компании Motorola. В интервью, Кристи рассказала о том, как компания пытается выделиться на огромном рынке смартфонов и планшетов под управлением Android.

Что вы собираетесь делать, чтобы сделать ваши Android устройства лучше других?

Мы сосредоточили наши усилия в прошлом году в четырех ключевых областях.
Итак, первый пункт это модульность. Вы видели, нашу док-станцию с экраном и клавиатурой для наших смартфонов. Обычно, пользователю не нужна полноразмерная клавиатура на его устройстве. Но для решение 10% задач она пригодилась бы. Это не означает, что вам нужен другой смартфон. Возможно, вы просто захотите другой способ доступа к устройству, которое используете и для этого вам не понадобится иметь 52 шнура и 52 зарядных устройства.

Второе — это «контент в любом месте.» Мы не предлагаем нашим пользователям контент. У нас нет магазина музыки, видео или книг. Мы не пошли по этому пути, потому что мы считаем, что потребитель имеет много уже существующих путей для его покупки. Мы не заинтересованы в продаже еще одной песни за 99 центов. Мы больше заинтересованы в предоставлении вам представления о том, где весь ваш контент находится. Когда я говорю: «Покажите мне мою музыку», я имею в виду всю мою музыку, а не только ту, которую я купила в этом конкретном магазине. Для этого мы запустили новый сервис MotoCast, который поможет пользователю собрать информацию в одном месте.

Третья область это производительность устройства. Это не нормально, если аккумулятор быстро разряжается. Мы ввели интеллектуальный контроль за уровнем заряда. Если устройство начинает замечать, что заряда осталось немного, он выдаст сообщение что-то вроде: «Я вижу, что ваша батарея разряжена, если вы выключите подсветку экрана и беспроводные сети, то получите большее время автономной работы.» Для потребителя, который не знает таких вещей, как режим экономии батареи или выключение Wi-Fi при бездействии, это очень дружественный диалог, а временами даже необходимый.

Четвертый пункт нашего списка — это бизнес сегмент. Для удобства пользователей, мы добавили некоторые дополнительные  возможности в наши устройства. У нас есть настройки безопасности, управление устройствами, управление данными, управление сетью — есть множество вещей, которые мы создали в базовой платформе Android для устройств Motorola, чтобы сделать их готовыми к бизнес сегменту.

Вы отвечаете именно за бизнес сегмент? Я правильно понял, что для вас главное получить корпоративных клиентов для уменьшения потерь на основным рынке от таких лидеров как, например, HTC?

Сейчас на рынке Android устройств есть очень много сильных игроков. В первую очередь мы хотим, чтобы пользователь думал о платформе Android при переходе со старых мобильных ОС. Мы конечно хотели бы выпускать больше устройств на потребительском рынке, но и в корпоративной нише мы чувствуем себя вполне комфортно.

Если посмотреть на 2011 год, я бы сказал, что у вас была куча интересных устройств. Но не все они смогли удержаться на рынке в течении года. Вы имели некоторые проблемы с Bionic.

Вцелом, мы были очень довольны тем, как мы прошел для нас 2011 год. Компания Motorola по сути разделилась на две компании. Это был наш первый год в качестве отдельного мобильного предприятия. У нас было несколько фантастических продуктов. Некоторые получились удачными, а некоторые не очень. Но, в общем, я думаю, что прошедший год был для нас успешным.

С нашей точки зрения, смартфон Motorola Atrix был одним из самых интересных устройств на CES 2011. Фирменная док-станция с возможностью работы с полноценной клавиатурой и экраном показались нам довольно перспективным направлением. Как считаете, мы будем видеть много людей, использующих такие док-станции в 2012 году?

Это был очень смелый шаг для нас. Я думаю, что люди рано или поздно пойдут по этому пути. Это может проявляться в различных формах. Вы начнете видеть людей использующих несколько экранов, а также пользователей с аналогичными соединениями смартфонов к док-станциям. Правда, данный процесс может несколько затянуться.

Если оглянуться назад, многие планы Google и Android в частности продвинулись вперед. А что вы думаете о вещах до сих пор находящихся в списке невыполненных заданий?

Я думаю, что в обоих этих списках были бы планшеты. Это относится и к Motorola XOOM, и к продуктам других производителей. Новая версия Android 4.0 принесла новый пользовательский интерфейс, единый для всех устройств. Я думаю, что планшеты прошли долгий, долгий путь.

Утверждение планшетов Android для потребителя и особенно для корпоративных пользователей, по-прежнему то, на чем мы хотели бы сосредоточиться на протяжении нового года. Многое из этого имеет отношение к экосистеме приложений, которая пока проигрывает Apple.

Как вы думаете, будет ли меньше сильных конкурентов в этом сегменте? Сейчас практически все производители смартфонов и ПК говорят: «Давайте сделаем планшет на Android.»

Это сильно отразилось на рынке Android. Он был практически потоплен огромным количеством товара. Это закончилось тем, что потребитель не мог выбрать нужный ему планшет среди кучи устройств. Есть определенные бренды, которым потребители доверяют. В этом мы впереди конкурентов, так как люди видят в нашей компании символ надежности и качества.