Линейка двухъядерных Android-смартфонов:
В этом раунде сравнений мы сопоставим пять различных двухъядерных смартфонов, двое из них основаны на Tegra 2 (Motorola Atrix 4G и LG Optimus 2X), а остальные трое имеют различные процессоры.
Заметьте, что Optimus 3D, Galaxy S II и HTC Shooter были протестированы на бенчмарки будучи тестовыми образцами, окончательные результаты могут отличаться. Также имейте в виду, что Motorola Atrix 4G и HTC Shooter оборудованы qHD (960х540) дисплеем и должны поддерживать на 30% больше пикселов.
Smartbench 2011: Продуктивность
К сожалению, нам не удалось запустить Smartbench 2011 на LG Optimus 3D и Samsung Galaxy S II. Также Qualcomm отказал в проведение тестов на бенчмарки над их процессором, но портал Smartphonebenchmarks.com опубликовал результаты тестирования HTC Pyramid (Shooter). Результаты тестирования таковы: Motorola Atrix 4G – 2856, LG Optmus 2X – 2791, HTC Pyramid (Shooter) – 1743.
Это один из нескольких многопотоковых тестов бенчмарков, так что надеемся, что двухъядерный Snapdragon будет более производительным. В этом раунде, аппараты на Tegra 2 быстрее приблизительно на 60%.
Smartbench 2011: Игры
И снова, по причине своей новизны, запустить Smartbench 2011 на Optimus 3D и Samsung Galaxy S II не представлялось возможным. Также вы можете увидеть, что, несмотря на большее разрешение экрана у Atrix 4G по сравнению с Optimus 2X, разница в результатах является несущественной (~5%). Удивительно, что смартфоны с Tegra 2 быстрее своего конкурента, Snapdragon, на 45-50%.
Результаты HTC Shooter были замечены на портале GLBenchmark.com, а тесты Optimus 3D и Galaxy S II были взяты с Anandtech.
В тесте GLBenchmark 2.0.3 Egypt мы видим, что Optimus 3D, заряженный процессором OMAP4, занимает лидирующую позицию. OMAP4 использует тот же графический сопроцессор, что и Galaxy S, а именно — PowerVR SGX540 GPU.
HTC Shooter и Motorola Atrix 4G оба оснащены qHD дисплеем, так что мы видим, как Adreno 220 GPUв этом тесте превосходит GeForce GPU.
Замыкает наши ряды Samsung Galaxy S II со своим ARM Mali 400 GPU. Он набрал меньшее количество пунктов, чем остальные два девайса с большим количеством пикселов.
GLBenchmark 2.0 Pro
Результаты для Optimus 3D и Galaxy S II были взяты с того же Anandtech. Я протестировал оба эти девайса на MWC прошлым месяцем и получил такие же результаты. К сожалению, результатов для HTC Shooter для этого теста нет.
И снова, OMAP4 со своим PowerVR SGX540 GPU занимает верхнюю строчку нашего хит-парада. Atrix 4G – единственный в этом тесте смартфон с qHD дисплеем, поэтому он и занимает последнее место, как и предполагалось.
Итоги
На самом деле очень тяжело делать какие-либо выводы, сравнивая предварительные образцы с окончательным девайсом, но все же, мы получили более-менее ясную картин состояния дел:
• Samsung Exynos 4210 (Samsung Galaxy S II) — Даже несмотря на то, что у нас нет в наличии результатов продуктивности Exynos CPU, можно ожидать, что они будут приблизительно похожими с результатами Tegra 2, ведь они оба оснащены двумя ядрами ARM 1 GHz Cortex-A9. Результаты ARM Mali 400 GPU оказались неясными, поэтому требуется проведение дополнительных тестов после его появления на полках магазинов.
• Texas Instruments OMAP4430 (LG Optimus 3D) — OMAP4 продемонстрировал хорошие результаты в некоторых GPU тестах. Этот чип также оборудован двухъядерным процессором, частотой в 1 ГГц, используя архитектуру Cortex-A9, так что должен показывать одинаковую производительность, как Tegra 2 и Exynos. На данный момент, LG Optimus 3D является единственным официально представленным устройством, работающим под управлением OMAP4. Но по некоторым слухам, Motorola Droid 3 также будет оснащена процессором от Texas Instruments.
• Qualcomm Snapdragon MSM8x60 (HTC Shooter) – Scorpion от Qualcomm начинает сдавать позиции. Несмотря на то, что кристаллы уменьшили со 65нм до 45нм, а чип получил более быстрый графический сопроцессор, это все та же архитектура, что использовалась в первых поколениях Snapdragon. Двухъядерный процессор от Qualcomm показал довольно слабые результаты, поэтому требуется проведение дополнительных тестов на окончательных образцах.
Nvidia, выпустив двухъядерный процессор раньше других производителей, заняла лидирующие места в мире Android-устройств, и, по всей видимости, не собирается их сдавать. На сегодняшний день Tegra 2 является наиболее распространенной платформой среди мобильных девайсов (Atrix 4G, Optimus 2X, Droid X2, Droid Bionic и версия Galaxy S II). Это означает, что разработчики ПО будут стараться оптимизировать свои приложения и игры именно под данную платформу. Более того, запуск Nvidia Tegra Zone свидетельствует о серьезном намерении Nvidia подмять разработчиков под себя.
Несмотря на это, OMAP4 также показывает очень достойные результаты, но на сегодняшний день он установлен только в одном аппарате – LG Optimus 3D. Вопрос состоит в том, захотят ли разработчики игр оптимизировать свои приложения для столь ограниченного числа пользователей.
Совсем скоро в Европе начнутся продажи Motorola Atrix (так как в «старом свете» нет поддержки сетей 4 поколения) и Galaxy S II, а чуть-чуть позже и в Украине. Тогда и ждите детальные обзоры данных устройств от Android Украина.